Free!Music project

Free!Music. Манифест свободного творчества.

Во все времена людям было свойственно делиться друг с другом своим опытом. Именно этот механизм взаимообмена и взаимообогащения есть основа развития человеческого сообщества. Свободный обмен идеями лежит в основе всей научной традиции со времён античности. Музыка - это тоже выражение определённого человеческого или не совсем человеческого опыта, звуковое описание эмоциональных пространств, отражение идей, которые тут же поблекли бы, будь они выражены словами. Музыка - универсальный язык вибраций с не ограниченными возможностями.

В современном капиталистическом обществе музыка играет другую роль - музыка это продукт, такой же, как валенки или туалетная бумага. Он имеет цену и может быть продан или обменян. Правда есть проблема, этот продукт не имеет количественного выражения! Музыка - по сути, набор звуковых волн, особое гармоническое сочетание... В этой точке наших рассуждений становится абсолютно ясной разница между подходом FREE!MUSIC и обычным капиталистическим подходом.

Как решает проблему капиталист? Он решает её репрессивно, он диктует людям условия: вы можете послушать сами, но не можете передавать другим. Капиталистическое мышление пытается навязать количественное исчисление тому, что по определению неисчисляемое и неуловимо. Отсюда войны за копирайт - понятие искусственное и необходимое только лишь для того, чтобы дать хоть какую-то точку опоры для капиталистического мышления.

FREE!MUSIC чётко разводит два разных понятия: музыка и носитель, на котором она записана. Мы утверждаем, что музыка, как тонкая субстанция, как идея, не может принадлежать никому, никому не может быть продана. Продавать можно только то, что имеет свое материальное, количественное выражение: компакт диски, проход на концерт. Попытки собирать дань со слушателей нелепы! И как ещё это назвать, если КУПИВ компакт-диск с музыкой, я обязан платить за то, чтобы поставить его на шумной вечеринке? Думаете абсурд? Именно это называется "публичное воспроизведение" и оно фактически запрещено законом, о чем есть надпись на любом официальном компакт-диске. Приглядитесь к тому, что происходит сейчас. Посмотрите, что будет через год-другой! Уже идут разговоры о запретах на копирование компакт-дисков на свой компьютер.

Еще один немаловажный аспект - кризис перепроизводства музыки. В связи с тем, что компьютерные технологии, инструменты и звукозаписывающие устройства стали намного доступнее чем раньше, количество музыки увеличилось в разы, по сравнению даже с прошлым десятилетием. При этом единственный способ для музыканта донести музыку до слушателя, чтобы стать востребованным своей, пусть и небольшой, аудиторией - средства массовой информации. А средства массовой информации - это такие же коммерческие структуры как и любое предприятие, поэтому рисковать и пытаться крутить никому неизвестных артистов они не будут, разве немного, за скромное вознаграждение в конвертике лично программному директору. СМИ гораздо больше выгоды от прокрутки и показа тех, кого уже знают, спрос на кого уже сформирован. Или же тех, чьё творчество идёт по уже проторенной колее стиля и доступного восприятию массового слушателя.

Какой же выход остается? Как дать шанс своей музыке жить независимо от творца. Ответ движения FREE!MUSIC таков: разрешить использование и тиражирование своей музыки, выкладывать её свободно на сайтах, НЕ ТРЕБУЯ НИКАКИХ АВТОРСКИХ ОТЧИСЛЕНИЙ. Разрешить делать со своей музыкой что угодно, с одним лишь условием - чтобы при любом факте использования был указан автор и его сайт. Если музыка достойная, то она окажется востребованной, пусть не миллионами, но своей аудиторией, которая с удовольствием придет на концерт и купит компакт диск. А она купит, если у нее есть выбор! Деньги же нужно получать за конкретное материальное выражение музыки: концерт или компакт диск.

EXIT project есть чем подтвердить действенность этой идеи. Наша музыка уже использована в аудио-спектаклях Дмитрия Урюпина, в оформлении народной аудиокниги Евгения Гришковца и издана тиражом 50000 в качестве приложения к журналам "Audio and Video: салон", а так же "Автозвук". Идет переписка с рядом компаний, производителей МР3 плееров. И все благодаря идее FREE!MUSIC, способной избавить всех заинтересованных в использовании музыки от проблем с копирайтом.

Есть еще один, наверное, не слишком популярный сегодня довод: какую ценность имеет музыка, написанная специально на продажу? Уточним, не та музыка, за написание которой заплатили, как это бывало часто со многими известными композиторами, а та, которая изначально пишется с расчётом? С мотивом ПРОДАТЬ эту музыку? Разве пишет музыкант ДЛЯ ЧЕГО-ТО? Он пишет ОТ ЧЕГО-ТО... пишет потому что, просто не может не писать. И не даром известные музыканты не раз высказывались на счет того, что они есть просто проводники других гармоний и энергий в этот мир. Тем самым признавая, что источник творчества может быть ВНЕ самого музыканта. Так как же они могут продавать то, что им не принадлежит? То, что им посчастливилось пропустить через себя в этот мир.

Если это что-то ценно и нужно людям, мир непременно вернёт что-то взамен.

МУЗЫКА существует для ЛЮДЕЙ, а не для ШОУ-БИЗНЕСА.

ТЕЗИСЫ:
  • Мы предлагаем не пытаться "торговать воздухом" (правами, копирайтами)

  • Мы предлагаем свободно распространять свою музыку, не теряя независимости из-за контрактов с посредниками

  • Мы предлагаем сохранить дух творчества во что бы то ни стало, чтобы противостоять процессу обесценивания искусства


Роман RO-Mix Смирнов
Валерий MIF Мифодовский

ЛОГО (в полиграфическом качестве)